Перечень вопросов к собеседованию с руководителями органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края с 06 по 17 февраля 2012 года
1. Деятельность органа управления образованием, образовательных учреждений, направленная на осуществление государственных полномо-чий в области образования, реализацию приоритетных направлений на-циональной образовательной инициативы «Наша новая школа», краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» и других нормативных и правовых актов. Анализ программы развития образования района (города). Основные параметры отчета и доклада по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Основные приоритеты государственной политики в сфере образования. Направления деятельности муниципального органа управления образованием по реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию.
2. Соответствие уставов, локальных актов образовательных учреждений законодательству Российской Федерации; выполнение лицензионных нормативов.
3. Характеристика сети образовательных учреждений. Целесообраз-ность оптимизации сети.
4. Состояние финансирования учреждений образования в территории, эффективность использования финансовых средств. Нормативно-правовое обеспечение и принимаемые меры по созданию условий для повышения экономической самостоятельности образова-тельных учреждений. Внедрение современных экономических механизмов в отрасли «Образование». Нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда, ориентированная на результат. 5. Ресурсное обеспечение образовательного комплекса территории: 5.1. Общее состояние материально-технической и учебной базы системы образования. 5.2. Кадровое обеспечение отрасли; качественный состав педагогических работников, меры по его улучшению; подготовка и переподготовка педагогических кадров; система работы с резервом руководящих кадров; профориентационная работа с учащимися; организация целевой (контрактной) подготовки по педагогическим специальностям; работа с молодыми специалистами; меры по социальной поддержке педагогических работников; анализ выполнения Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 224». 6. Реализация государственной политики по: организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений. обеспечению государственных гарантий доступности и качества начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; Развитие муниципальной системы оценки качества образования, механизмов определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности. Сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена. Создание и развитие учреждений повышенного уровня (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов). Система работы с одаренными детьми. Организация и проведение всероссийской олимпиады школьников. Структура учебного плана общеобразовательных учреждений. Организация системы общественного наблюдения при проведении единого государственного экзамена, государственного выпускного экза-мена, государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Нормативные документы, регламентирующие проведение государ-ственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования. Нормативные документы, регламентирующие проведение единого государственного экзамена. Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение государственного выпускного экзамена. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации для вы-пускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной систе-мы. Порядок выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена. Изменения, внесенные в федеральный базисный учебный план в 2011 году. Использование образовательными учреждениями учебников в учебном процессе. Основные направления модернизации системы общего образования. Основные параметры отчетности по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2011 году. Нормативные документы, регламентирующин прием в общеобразовательные учреждения. Наличие на муниципальном уровне нормативного правовового акта о территориальном закреплении микрорайонов за конкретными общеобразовательными учреждениями. Нормативные и правовые акты, регулирующие учет, движение, выбытие из общеобразовательных учреждений (федерального, регионального, муниципального уровней). Федеральные государственные образовательные стандарты (нормативная база, организация образовательного процесса, учебные планы, внеурочная деятельность и т.д.) Меры, принимаемые на муниципальном уровне для обеспечения целевого использования помещений дошкольных и общеобразовательных учреждений.
7. Система воспитания и дополнительного образования детей. Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, школьной инфраструктуры дополнительного образования. Приоритетные направления воспитания в системе образования. Дея-тельность детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях, ученическое самоуправление. Реализация межведомственного подхода к организации профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних. Роль учреждений дополнительного образования детей в реализации федеральных образовательных стандартов. 8. Охрана и укрепление здоровья детей. Анализ состояния здоровья школьников. Разработка и реализация целевых программ по охране и укреплению здоровья детей и подростков. Наличие лицензированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях. 9. Социально–педагогическая поддержка детей-сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей. Программно – целевое решение проблем детства в районе (городе). Реализация переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Наличие в районе (городе) школ для приемных родителей. Система сопровождения выпускников детских домов. Реализация переданных государственных полномочий по обеспечению с согласия родителей (законных представителей) обучения по основной общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Ставропольского края. Создание условий для воспитания детей-инвалидов и детей с ограни-ченными возможностями здоровья дошкольного возраста в муниципальных детских садах. Реализация статьи 26 Закона Ставропольского края «Об образова-нии»: органы, осуществляющие управление в сфере образования на территории Ставропольского края, и образовательные учреждения, обеспечивающие с согласия родителей обучение по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в том числе организующие дис-танционное обучение детей-инвалидов. Создание в соответствии с образовательной инициативой "Наша новая школа" в любой школе условий для успешной социализации детей – инвалидов (создание в каждом образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов (развитие инклюзивного образования детей - инвалидов). Развитие муниципальной психолого-педагогической и медико-социальной служб (районная (городская) ПМПК, психологические центры). Наличие в районе (городе) банка данных о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья. Реализация экспериментального проекта по совершенствованию орга-низации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Организация двухразового горячего питания для учащихся (организация завтрака и обеда, а при организации учебного процесса во 2-ю смену - обеда и полдника).
11. Анализ обращений граждан по вопросам образования. Информация о наличии фактов нарушения законности, коррупции в системе образования. Принятые меры.
|