Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Мобилизовать силы и ресурсы государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка, живущего в нашей стране, - это огромная ответственность для всех для нас, взрослых.
«Всем педагогам нужно помнить о том, что каждый ребёнок одарён. Раскрыть его таланты — дело школы и дополнительного образования. В этом — успех России» - президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений Новоалександровского городского округа.
Задачи:
Выявление профессиональных дефецитов педагогических работников.
Повышение профессионального мастерства педагогических работников.
Поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников.
Поддержка деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне.
Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне.
Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета.
Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников
Мониторинг проводится по следующим показателям:
№п/п |
Наименование показателя |
Мониторинг, анализ, адресные рекомендации |
1 |
Учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефецитов/предметных компетенций |
Мониторинг педагогических работников, прошедших диагностику предметных компетенций в 2019 г. Мониторинг педагогических работников, прошедших диагностику предметных компетенций в 2020 г. |
2 |
Повышение профессионального мастерства педагогических работников |
Мониторинг курсовой подготовки педагогических кадров за 2020, 2021 г.г.г. Мониторинг аттестации педагогических работников Методические рекомендации учителям русского языка и литературы. Успешные практики |
3 |
Осуществление методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества |
|
4 |
Наличие положения о наставничестве |
|
5 |
Организация и проведения анкетирования молодых педагогов |
Сведения о молодых педагогах, прошедших анкетирование за 2019, 2020,2021 г.г.г. |
6 |
Наличие программы индивидуального развития молодого педагога |
Мониторинг числа молодых педагогов, имеющих программу индивидуального развития |
7 |
Реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне |
Приказ от 06.06.2021 №250 Об организации деятельности сетевого сообщества ОО НГО СК |
8 |
Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета |
Мониторинг кадровых потребностей в ОУ за 2019,2020,2021 г.г.г. |
9 |
Потребность в педагогах-предметниках в общеобразовательных учреждениях |
Методы сбора и обработки информации
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
- количественные;
- качественные.
Используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Возможно использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.
Методы обработки информации
- традиционный (классический) анализ документов — метод анализа сути материала с конкретной точки зрения,
- информативно-целевой анализ — метод анализа информативности материалов,
- контент-анализ документов — метод анализа определенных смысловых категорий в содержании материалов.
Меры, мероприятия
Приказ и положение УО АНГО СК от 31.01.2022 №67. «О создании Ассоциации молодых педагогов
Управленческие решения
Об организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов по предметам» организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов по предметам
Приложение 1
Приложение 2
Письмо Руководителям ОО Об организации проведения апробации модели оценки компетенций педагогов и руководящих работников
Об организации проведения второй волны оценки предметных и методических компетенций
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений