Система организации воспитания обучающихся
Цель: повышение уровня системы воспитания детей, формирования полноценного, развитого гражданского общества в округе.
Задачи:
- достичь высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании детей;
- развивать воспитательный потенциал образовательных учреждений, создать в них эффективные гуманистические воспитательные системы;
- формировать научную базу развития воспитания, содействовать подготовке кадров в области воспитания; обеспечить условия для стимулирования инновационной и инициативной деятельности в области воспитания;
- реализовать комплекс мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, укрепить ее кадровый потенциал, социальный статус;
- разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательных организаций по различным направлениям;
- повышать профессиональный уровень управления воспитательным процессом.
Контроль за организацией воспитательного процесса и дополнительного образования осуществляет Управление образования администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края в установленном порядке через:
- мониторинг качества воспитания;
- экспертизу инновационных проектов и воспитательных программ;
- тематические и комплексные проверки содержания воспитательной деятельности образовательных учреждений;
- отчеты образовательных учреждений.
Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для оценки эффективности деятельности:
- моделирование строящейся системы;
- организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых;
- ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов на общечеловеческие ценности, корректировка возникающих в этом процессе отношений;
- рациональное использование воспитательного потенциала окружающей социальной и природной среды, что очень важно в процессе отдыха и оздоровления ребенка.
Критерии представлены такими показателями, как:
- упорядоченность жизнедеятельности образовательной организации (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям данной образовательной организации);
- наличие сложившегося единого школьного коллектива;
- интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.
- степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы;
- общий психологический климат образовательной организации, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищенность, внутренний комфорт; уровень воспитанности учащихся.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование системы воспитания и дополнительного образования на муниципальном уровне:
Концепция организации воспитания и социализации обучающихся в НГО
Приказ от 16.09.2021 №440 Об утверждении Положения о мониторинге
Методы сбора и обработки информации
Анализ взаимодействия социальных институтов воспитания и ОО НГО
Анализ-обновления-воспиательного-процесса
Гражданское воспитание, анализ, рекомендации
Духовно-нравственное воспитание, анализ,рекомендации
Развитие добровольчества (волонтёрства)
Общественные организации, мониторинг, анализ, рекомендации
Учет обучающихся, для которых русский язык не является родным
Анализ организации работы классных руководителей
- Критерии работы по реализации проекта Навигаторы детства
- Положение Зарница 2022
- Программа Зарница 2022 судьи
- Методические разработки по изготовлению
Рекомендации Совет профилактики
- Буллинг МР
- Деструктивное поведение МР
Учет детей с неродным русским языком
- Метод_рек_Адр_раб_с_лицами_Террор
- Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей
- Методические рекомендации-2-60
- методическое пособие для пед работников по терроризму
- Методрекомендации
- МР терроризм
- Пособие «Основные направления реализации комплекса мер по профилактике экстремизма
Методические рекомендации классному руководителю
Памятка для Родителей Лок 2022 г.
МР лето 2022
Приказ 594 о реализации проекта КНШ
Проект Городская среда
Приказ 338 О внедрении программ воспитания
Зарница-Зарничка
Приказ 60 пилотный проект Навигаторы детства
- Руководителям пилотных школ Собеседование
- Приказ 109 Пилотный проект
- Приказ 330 Классы ПДД 2021-2022
Приказ 418 Совет профилактики 2021-2022 уч.г.
- Приказ 180 проверка сош 18 и оош 12
- Приказ 112 проверка СОШ 2 и СОШ 8
- Приказ 94 проверка СОШ 3 и СОШ 6
Приказ 148 План по гармонизации
ПРИКАЗ и ПОЛОЖЕНИЕ 2022 Воспитать человека
Приказ от 19.01.2022 № 37, лето 2022
- Приказ 333 О внесении изменений
- Приказ 359 стоимость путёвки и питания в день
- Постановление от 07 апреля 2022 го.№493 О мерах по организации отдыха и занятости детей и подростков НГО СКв 2022 году
- Постановление АНГО от 15 июня 2022 №796, стоимость путёвки (изменения)
- Приказ 468 профильная смена
- Приказ 378 Конкурс программ Лето 2022
Анализ эффективности принятых мер
Пушкинская карта 2021-2022 учебный год
Анализ проведённых мероприятий
Анализ Добровольчество Волонтёрство
Анализ эффективности принятых мер
- Приказ 224 Итоги проверки СОШ 18 и ООШ 12
- Итоги проверки сош 2 и 8 ПАВ
- Приказ 108 Итоги проверки СОШ 3 и 6
- Исполнение решения мкпп от 24 мая 2022 г.
- п.2.3 АНГО
- п.2.4 АНГО п. 2.1, 2.2, 3.6
- п.3 АНГО СОП
- п.4 АНГО Мы за трезвость!
- План мероприятий 2021 год